Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 30.04.2024, 12:38

ММО учителей химии Хабарского района

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ПИСЬМО МИНОБРАЗОВАНИЯ РФ ОТ 12.07.2000

ПИСЬМО МИНОБРАЗОВАНИЯ РФ ОТ 12.07.2000 N 22-06-788 О СОЗДАНИИ БЕЗОПАСНЫХ УСЛОВИЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

По состоянию на 18 октября 2006 года

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

                                 ПИСЬМО

                     от 12 июля 2000 г. N 22-06-788

 

            О СОЗДАНИИ БЕЗОПАСНЫХ УСЛОВИЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

               ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

 

       В соответствии  с планом работы управление в 1999/2000 учебном

   году изучило  деятельность  373  государственных  и  муниципальных

   образовательных  учреждений  в  46 субъектах Российской Федерации,

   уделяя  особое  внимание  вопросу  создания   безопасных   условий

   жизнедеятельности  обучающихся  в  образовательных учреждениях,  и

   установило следующее:

       Проблемы охраны  здоровья  и жизни учащейся молодежи,  техники

   безопасности,  профилактики  травматизма  и  создания   безопасных

   условий  труда  и  учебы находят место в повседневной деятельности

   образовательных  учреждений.   В   целом   работа   проводится   в

   соответствии   с   системой   действующих   стандартов  в  области

   обеспечения  жизнедеятельности  обучающихся,  Законом   Российской

   Федерации  "Об образовании",  Положением "Об организации работы по

   охране труда", приказами Минобразования России.

       Вопросы состояния  организации  безопасных условий обеспечения

   жизнедеятельности   обучающихся   ежегодно   рассматриваются    на

   заседаниях  коллегий,  принимаются конкретные решения по улучшению

   этой работы.  Издаются приказы, распоряжения, инструктивные письма

   и т.п.  Ежегодно согласно приказам органов управления образованием

   проводится проверка и приемка образовательных учреждений к  началу

   учебного  года.  Образовательные  учреждения принимаются с выдачей

   актов - разрешений на проведение занятий в  мастерских,  кабинетах

   химии, физики, информатики, спортивных залах.

       Вместе с   тем   организация   работы    органов    управления

   образованием, руководства посещенных образовательных учреждений по

   созданию безопасных условий  жизнедеятельности  обучающихся  не  в

   полной   мере  отвечает  современным  требованиям.  В  большинстве

   посещенных образовательных учреждений в той или  иной  мере  имеют

   место    нарушения    правил    электробезопасности   и   пожарной

   безопасности:  отсутствуют   первичные   средства   пожаротушения:

   огнетушители,  пожарные стволы,  рукава,  краны,  брандспойты,  не

   установлена пожарная автоматика,  захламлены помещения и  запасные

   входы.  В  отдельных образовательных учреждениях отсутствуют планы

   эвакуации обучающихся при пожаре и т.д.

       В учебных   мастерских  в  отдельных  случаях  не  соблюдаются

   правила и нормы размещения оборудования,  на  станках  отсутствует электроблокировка,  нет  защитных экранов на металлообрабатывающих станках,  не закрыты  распределительные  электрощиты.  Отсутствуют производственные  инструкции  по  технике  безопасности на рабочих местах, у каждого вида оборудования нет инструкций по эксплуатации электрооборудования.  Довольно  часто  в  мастерских  используются

   устаревшие   инструкции   по   охране   труда,   не   утвержденные

   руководителями  образовательных  учреждений,  не  согласованные  с

   профсоюзными комитетами и т.д.

       Особенно много  нарушений правил безопасности труда и обучения

   наблюдается  в  кабинетах  химии.  Реактивы   хранятся   небрежно,

   отсутствует стандартная маркировка,  нет нейтрализирующих средств.

   Продолжают иметь место факты применения приборов с наличием  ртути

   и  ртутьсодержащих  веществ.  В  ряде случаев не работают вытяжные

   шкафы.  Нет инструкций по оказанию неотложной помощи.  Наблюдается

   некомплект  медикаментов  и  перевязочного материала в медицинских

   аптечках.

       В спортивных залах и актовых залах не всегда имеется аварийное

   освещение.   Нерегулярно    проводятся    испытания    спортивного

   оборудования   на   динамические   и   статические  нагрузки;  нет

   соответствующих актов и записей в специальных журналах.

       Неблагополучное положение     сложилось    с    вентиляционным

   хозяйством образовательных учреждений.  Принудительная  вентиляция

   практически  отсутствует либо работает не на полную мощность,  тем

   самым  создавая  вредные  условия   труда   в   кабинетах   химии,

   обслуживающего труда, мастерских, столовых, спортивных залах.

       Как правило,  нет оформленных в установленном порядке актов  -

   разрешений  на проведение занятий в мастерских,  спортивных залах,

   кабинетах   физики,   химии,   информатики.    Нарушаются    нормы

   освещенности,  шума,  температурного и питьевого режимов.  Условия

   обучения  не  соответствуют  требованиям  гигиены   и   возрастным

   особенностям   обучающихся.   Особенно   это   касается   сельских

   образовательных учреждений.

       Указанные нарушения   и   недостатки   в   значительной   мере

   объясняются отсутствием должного контроля за созданием  безопасных

   условий    по    обеспечению   жизнедеятельности   обучающихся   в

   образовательных  учреждениях  со  стороны  руководителей   органов

   управления образованием.

       Следствием ослабления внимания к проблеме является то,  что  в

   ряде  территорий практически полностью или частично не выполняются

   Приказы Минобразования России:

       N 262  от  07.08.91  "О состоянии охраны труда и травматизма в

   учреждениях  системы  образования  РСФСР  и  мерах  по   улучшению

   безопасности жизнедеятельности работающих, учащихся и студентов";

       N 61 от 28.02.92 "О нарушениях норм и правил  охраны  труда  и

   создании   безопасных   условий  жизнедеятельности  в  учреждениях

   Минобразования России";

       N 94    от   11.04.94   "Об   организации   охраны   труда   и

   жизнеобеспечения работников отрасли и учащейся молодежи".

       Безответственное отношение     к     исполнению    нормативных

   документов, формальный характер большинства проводимых мероприятий

   свидетельствуют  о  том,  что у значительной части руководителей и

   педагогов отсутствует четко сформированное отношение  к  проблемам

   обеспечения  безопасности жизнедеятельности обучающихся как одному

   из    определяющих     факторов     успешного     функционирования

   образовательной системы.

       Сложившееся положение во  многом  объясняется  недостатками  в

   обучении  работников  всех уровней по вопросам создания безопасных

   условий   жизнедеятельности    обучающихся    в    образовательных

   учреждениях.

       В ряде территорий  неудовлетворительно  поставлена  подготовка

   руководящих   кадров,  особенно  вновь  назначенных,  по  правилам

   техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной

   безопасности.  Особенно  слабо обстоит дело с аттестацией учителей физики,  химии,  информатики,  трудового обучения  на  3-ю  группу допуска  по  электробезопасности,  а также с ежегодной аттестацией лиц, ответственных за эксплуатацию оборудования.

       На основании   вышеизложенного   Управление   инспекционно   - аналитической работы предлагает  органам  управления  образованием субъектов  Российской Федерации предусмотреть в своей деятельности на 2000/2001 учебный год следующие мероприятия:

       1. Провести  выборочное  инспектирование муниципальных органов управления образованием и образовательных учреждений  по  созданию безопасных  условий по обеспечению жизнедеятельности обучающихся и выполнению Приказов Минобразования России от 07.08.91  N  262,  от 28.02.92  N  61,  от  11.04.94  N  94,  результаты инспектирования заслушивать на коллегиях.

       2. Организовать   проведение   инвентаризации  образовательных

   учреждений на предмет наличия  запрещенных  химических  реактивов,

   ртутьсодержащих приборов,  ионизирующих приборов,  запрещенных для

   использования,  нагревательных электроприборов с открытой спиралью

   с их последующим изъятием.

       3. Обратить внимание руководителей образовательных  учреждений

   на их персональную ответственность за состояние безопасных условий

   по обеспечению жизнедеятельности обучающихся согласно ст. 8 "Основ

   законодательства   Российской   Федерации  об  охране  труда",  на

   исполнение  предписаний   государственных   органов   надзора   по

   устранению отмеченных недостатков.

 

                                                 Начальник Управления

                                                          В.Ф.САУТКИн

16 июня 1994             

 

 

Письмо Минобразования РФ от 16 июня 1994 г. N 65-М "О недопущении использования в образовательных учреждениях ртути и ртутьсодержащих приборов"    

 

 

Письмо Минобразования РФ от 16 июня 1994 г. N 65-М

"О недопущении использования в образовательных учреждениях ртути и ртутьсодержащих приборов"

Согласно поступающей в Министерство образования Российской Федерации информации, в образовательных учреждениях продолжают иметь место случаи хранения металлической ртути и ртутьсодержащих приборов, неосторожное обращение с которыми создает опасность здоровью обучающихся, воспитанников и работников, а иногда приводит к приостановке деятельности образовательных учреждений и дорогостоящим мероприятиям по демеркуризации помещений.

Министерство образования Российской Федерации напоминают, что хранение и использование в учебном процессе металлической ртути и ртутьсодержащих приборов (в т.ч. термометров) запрещены Министерством просвещения СССР в 1976 году. Это было подтверждено приказом Министерства просвещения СССР от 30.12.81 N 186, утвердившим Типовые перечни общешкольных учебно-наглядных пособий и оборудования.

Приказом Министерства образования РСФСР от 28.02.92 N 61 "О нарушениях норм и правил охраны труда и создании безопасных условий жизнеобеспечения в учреждениях Минобразования Российской Федерации" руководителям органов управления образованием субъектов Российской Федерации было предложено:

"п.1.1. Организовать проведение инвентаризации учреждений образования на предмет наличия ртути, других запрещенных химических реактивов, а также ионизирующих приборов с последующим их изъятием.

п.1.4. Определить совместно с территориальными природоохранительными органами, санэпидемстанцией и инспекцией по надзору за радиационной безопасностью для каждого региона "могильники" для захоронения ртути, неиспользуемых ртутьсодержащих приборов и радиоактивных веществ.

п.1.5.... обратить особое внимание ... на недопустимость применения в учебных заведениях ртутьсодержащих приборов...".

Приказом Министерства образования Российской Федерации от 11.04.94 N 94 "Об организации охраны труда и жизнеобеспечения работников отрасли и учащейся молодежи" (пункт 1.3) предусмотрено включение "в соответствующие акты при проведении технической инвентаризации зданий, сооружений и приемке на готовность образовательных учреждений к новому учебному году заключения экспертизы об отсутствии запрещенных химических реактивов, приборов и оборудования с повышенным уровнем радиации".

Предлагаем довести настоящее письмо до сведения руководителей муниципальных (местных) органов управления образованием и всех образовательных учреждений независимо от их организационно-правовой формы.

Просим взять под особый контроль наличие в подведомственных органах управления образованием и образовательных учреждениях основных нормативно-технических документов по охране труда, действующих в системе образования.

Заместитель министра

            Ю.М.Роговский

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    uCoz